Пневмомотор П13-16 (Пневмодвигатель П13-16)

Пневмомотор П13-16 (Пневмодвигатель П13-16)


Пневмомотор П13-16 Применяется в составе буровых ключей типа АКБ (АКБ-3М2, АКБ-4, АКБ-АТТ) в качестве привода.

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС НЕОБИКО является производителем пневмодвигателей П13-16, постоянно имеет на складе предприятия пневмомоторы П13-16 в наличии, а также полный спектр запасных частей к ним.

Рабочие характеристики пневмомоторов П13-16 ,такие как, динамический крутящий момент и номинальная мощность измеряются при приемке отделом технического контроля предприятия с помощью специально изготовленного испытательного стенда при содействии специалистов завода «ИНСТРУМРЭНД», г.Москва.

ООО ПК НЕОБИКО поддерживает неснижаемый объем запасных частей к пневмомотору поршневому специальному П13-16 собственного производства на складе. Цена запасных частей , как и самого пневмомотора П13-16 отличается гибостью и реалистичным уровнем. На все вопросы вам с радостью ответят в нашем отделе продаж.

Отгрузка необходимых запасных частей к пневмодвигателю П13-16 осуществляется в сжатые сроки любым видом транспорта по желанию клиента. На всю продукцию выдается паспорт/сертификат с гарантией.

Тел. (3412) 570275,

Email: neobico@yandex.ru, office@neobico.ru

Пневмомотор поршневой П13-16

Назначение и общие указания

Пневмомотор поршневой П13-16 применяется в качестве пневмопривода буровых ключей типа АКБ-ЗМ2 и АКБ-4 на предприятиях нефтяной и газодобывающей промышленности при температуре окружающей среды от + 50°С до - 40°С и относительной влажности до 97 % при температуре + 35°С.

В настоящем статье изложены основные сведения о конструкции, принципе действия и правилах эксплуатации пневмомоторов П1З-16, выпускаемых ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ «НЕОБИКО» указания по подготовке пневмомоторов к работе; рекомендации по технике безопасности; перечень возможных неисправностей и способы их устранения.

Высокая производительность и бесперебойная работа пневмодвигателя П13-16 гарантируются при условии выполнения всех указаний настоящей статьи работниками, занятыми эксплуатацией пневмомоторов.

Технические данные

Наименование показателей Норма
Номинальное давление сжатого воздуха на входе в пневмомотор, МПа (кгс/см2) 0,63 (6,3)
Номинальная мощность (предельное отклонение + 12 %), кВт (л.с.) 13 (18)
Номинальная частота вращения выходного вала (число оборотов), с1 (об/мин) 16,6 (1000)
Номинальный удельный расход свободного воздуха (предельное отклонение + 8 %), м час"1 кВт-1 (мУмин/ л.с.) 61 (0,75)
Условный проход присоединительной арматуры, мм 25
Габариты, мм, не более 460x420x460
Масса, кг, не более 110

Пневмомотор имеет фланцевое крепление и вертикальное положение оси коленчатого (выходного) вала.

Устройство и работа пневмомотора

Пневмомотор П13-16 (рис.1 и б) имеет звездообразно расположенные пять цилиндров 15, крепящиеся к литому чугунному корпусу 20 болтами 27. Внутри цилиндров перемещаются алюминиевые поршни 31 с поршневыми кольцами 23 и 24, шарнирно соединенные поршневыми пальцами 18 с четырьмя прицепными 16 и одним главным 22 шатунами. Главный шатун вращается на двух шарикоподшипниках 53, установленных на шатунной шейке коленчатого вала 26. Прицепные шатуны соединены с главным шатуном посредством шатунных пальцев 52. Подшипниками верхних и нижних головок шатунов является втулки 17 из листовой бронзы.

Коленчатый вал 26 с закрепленным на нем противовесом 21 и щекой коленчатого вала 10, закрепленной на его шатунной шейке, опирается на два шарикоподшипника 4 и 45.

Цилиндрический золотник 7, установленный на двух шарикоподшипниках 9 в золотниковой коробке 8, запрессованной в горловине корпуса 20, получает вращение от коленчатого вала посредством кулачкового с ним зацепления.

Внутренняя поверхность золотниковой коробки, контактирующая с поверхностью золотника, выполнена в виде развальцованной втулки из листовой бронзы.

Горловина корпуса 20 закрыта выхлопным колпаком 6, закрепленным тремя болтами 27.

Снизу корпус пневмомотора закрыт крышкой 19, закрепленной восемью болтами 47 и стопорными планками 42. В крышке установлена резиновая армированная манжета 50, герметизирующая масляный картер мотора в месте выхода шлицевого конца коленчатого вала.

В местах разъема фланцевых соединений крышки 19 и цилиндров 15 установлены картонные прокладки 39 и 25 соответственно.

Воздух из пускового устройства через окна корпуса 20 поступает в золотниковую коробку и по впускному каналу золотника подводится к каналам корпуса, по которым попадает в цилиндры. В цилиндрах поршни под действием сжатого воздуха совершают возвратно-поступательное движение, которое с помощью кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Золотник приводится в действие коленчатым валом, и по мере его вращения распределительные окна последовательно соединяются с каналами корпуса, ведущими к цилиндрам, и тем самым осуществляется впуск и выхлоп сжатого воздуха для каждого цилиндра.

Реверсирование пневмомотора осуществляется подачей сжатого воздуха в левый или правый подводящий канал корпуса.

Смазка пневмомотора производится разбрызгиванием масла из ванны картера с помощью специального разбрызгивателя 41, укрепленного на коленчатом валу. Для смазки пневмомотора применяется масло «Индустриальное И-50А» ГОСТ 20799. Кроме указанного могут был. использованы масла Shell Tellus Oil 33, Shell Vitrea Oil 37 или другие равноценные масла. В зимний период работы в картер следует добавлять соляровое масло (30 % от общего количества). Уровень масла в картере контролируется масломерным щупом 13.

Указание мер безопасности

При установке пневмомотора П13-16 на буровой ключ необходимо руководствоваться ГОСТ 12.3.001 и соблюдать следующие правила:

  1. Перед монтажом на буровой ключ пневмомотор должен быть опробован на холостом ходу при давлении сжатого-воздуха 1,0...1,5 кгс/см3.
  2. Для работы следует применять резиновые рукава 25х35-10В ГОСТ 10362 или ГОСТ 18698 и присоединительную арматуру установленных размеров.
  3. Работать при давлении сжатого воздуха, не превышающего указанного в разделе 2 настоящего Руководства.
  4. Следить за исправным состоянием воздухопроводящих рукавов. Не применять при эксплуатации рукава, имеющие повреждения внешней оболочки. Необходимо следить за надежным креплением ниппелей в рукавах и самих рукавов к угольникам пневмомотора.
  5. На ниппель 5 выхлопного колпака следует надеть резиновый рукав длиной примерно 3 м для отвода выхлопного воздуха и глушения шума выхлопа в рабочей зоне.
  6. После 2...3 смен работы вновь установленного пневмомотора необходимо подтянуть болты, крепящие фланец пневмомотора к буровому ключу.
  7. Осмотр и ремонт пневмомотора производить только после его отсоединения от напорной сети.
  8. Монтаж пневмомотора П13-16 на ключе АКБЗМ2А, а также его демонтаж производить с помощью специального захватного устройства (рис.2), предварительно сняв с пневмомотора угольники с контргайками.

Комплектность пневмомотора П 13-16 вы можете узнать в ниже приведенной схемах:

пневмомотор цена, пневмомотор П13-16, пневмодвигатель, пневмомотор П 13-16 комплектность, пневмомотор поршневой специальный П 13-16, пневмомотор поршневой специальный П 13-16 производитель пневмомотор цена, пневмомотор П13-16, пневмодвигатель, пневмомотор П 13-16 комплектность, пневмомотор поршневой специальный П 13-16, пневмомотор поршневой специальный П 13-16 производитель

Схема сборки поршневых колец пневмомотора с поршневыми кольцами

пневмомотор цена, пневмомотор П13-16, пневмодвигатель, пневмомотор П 13-16 комплектность, пневмомотор поршневой специальный П 13-16, пневмомотор поршневой специальный П 13-16 производитель

Перечень деталей пневмомотора П 13-16

Поз. на рис. 1,6 Наименование Обозначение Кол-во Цена с НДС, рублей
1 Штифт конический ДР13У-083 1 Цена дог.
2 Шплинт 3,2x32 ГОСТ 397 1 Цена дог.
3 Гайка прорезная М12.8 ГОСТ 5935 1 Цена дог.
4 Шарикоподшипник радиальный 210 ГОСТ 8338 1 Цена дог.
5 Ниппель П2.5Ф1.003 1 Цена дог.
6 Колпак выхлопной П11:054-01 1 Цена дог.
7 Золотник П7,5-030 1 Цена дог.
8 Коробка золотниковая П11.020 1 Цена дог.
9 Шарикоподшипник 7000107 ГОСТ 8338 2 Цена дог.
10 Щека коленчатого вала П9.111 1 Цена дог.
11 Кольцо 014-018-2 5-1-1 Цена дог.
12 Штуцер ДР13У-100 1 Цена дог.
13 Щуп маспомерный П2.5Ф1.030 1 Цена дог.
15 Цилиндр П9.032-01 5 Цена дог.
16 Шатун прицепной П12.036 4 Цена дог.
17 Втулка шатуна П2.5Ф2-040 5 Цена дог.
1S Палец поршня ДР5У-030 5 Цена дог.
19 Крышка корпуса П13.013 1 Цена дог.
20 Корпус пневмомотора П11.012 1 Цена дог.
21 Противовес П9.077 1 Цена дог.
22 Шатун главный П9.037 1 Цена дог.
23 Кольцо поршневое компрессионное 120-1004025 5 Цена дог.
24 Кольцо поршневое маслосъемное 120-1004035 5 Цена дог.
25 Прокладка цнлнцдра П2.5Ф.016 5 Цена дог.
26 Вал коленчатый П2.5Ф1.043 1 Цена дог.
27 Болт М10х25.58 ГОСТ 7796 23 Цена дог.
28 Шайба пружинная 10Н65Г ГОСТ 6402 23 Цена дог.
29 Штифт цилиндрический П9.092 1 Цена дог.
30 Заклепка 10x65 ГОСТ 10300 Цена дог.
31 Поршень П2.5Ф.033 5 Цена дог.
32 Пробка слива П7,5.091 1 Цена дог.
33 Пробка воздушная П9.086 1 Цена дог.
35 Кольцо 30-38-46-2-0 ГОСТ 9833 ГОСТ 18829 Цена дог.
39 Прокладка крышки П2.5Ф.045 1 Цена дог.
40 Планка П2.5Ф.041А 4 Цена дог.
41 Разбрызгиватель ДР13У-099 1 Цена дог.
42 Планка стопорная ДР13У-106 1 Цена дог.
43 Болт М8х16-058 ГОСТ 7808 Цена дог.
44 Маслоотражатель ДР13У-104 Цена дог.
45 Шарикоподшипник (с одной защитной шайбой) 60309 ГОСТ 7242 1 Цена дог.
46 Кольцо пружинное П9.015 1 Цена дог.
47 Болт М12х80-58 ГОСТ 7796 Цена дог.
48 Заглушка П2.5Ф1.034 1 Цена дог.
49 Упор П2.5Ф1.035 1 Цена дог.
50 Манжета резиновая армированная с пружиной 1-45x65-1 ГОСТ 8752 1 Цена дог.
51 Втулка прицепного шатуна П2.5Ф.082 4 Цена дог.
52 Палец прицепного шатуна П2.5Ф.081 Цена дог.
53 Подшипник 206 ГОСТ 8338 Цена дог.
54 Кольцо опорное П2.5Ф2.042А 1 Цена дог.
55 Пробка пальца поршня ДР5У-026 10 Цена дог.

Подготовка к работе

  1. Залить в картер пневмомотора через маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой 33, масло «Индустриальное И-50А» в объеме 1,3...1,4 литра Уровень масла контролируется масломерным щупом 13.
  2. Перед присоединением к пневмомотору резиновые рукава (шланги) необходимо продуть для удаления из них влаги и пыли.
  3. Сжатый воздух, подаваемый к пневмомотору, должен соответствовать 10 классу чистоты по ГОСТ 17433.

Монтаж пневмомотора

Пневмомотор монтируется с помощью болтов на фланце редуктора бурового ключа АКБЗМ2. При монтаже шлицевой конец редуктора бурового ключа должен легко, без заеданий, входить в шлицевое отверстие коленчатого вала пневмомотора.

По окончании монтажа необходимо проверить надежность затяжки болтов крепления пневмомотора к буровому ключу, а также правильность присоединения воздухопроводящих рукавов путем кратковременных включений пневмомотора.

Основные требования к техническому состоянию пневмомотора

  1. Манжетное уплотнение и фланцевые соединения не должны пропускать масло.
  2. Утечки сжатого воздуха в местах присоединения цилиндров н в присоединительной арматуре допускаются в виде пузырения при смачивании мест соединения водно-масляной эмульсией.
  3. Коленчатый вал должен свободно проворачиваться специальной рукояткой с ключом 150 мм при усилии не более 10 кгс.
вернуться назад
Яндекс.Метрика